grustnyi_kloun (grustnyi_kloun) wrote,
grustnyi_kloun
grustnyi_kloun

Categories:

Отчёт о бета-тестировании в эти выходные (25-28 ноября) MMORPG "Star Wars: The Old Republic".

Star Wars: The Old Republic

Сразу скажу, что игра мне очень понравилась и я нисколько не пожалел, что оплатил предзаказ!

При старте бета-теста немного напрягла ситуация с количеством серверов: в американской закладке их было очень много, а в европейской было 6 немецких, 4 французских и только 1 (ОДИН!!!) английский. Правда, чуть позже серверов в европе добавили. Очень быстро все сервера получили метку "FULL" и многим пришлось стоять в очереди на подключение довольно долго. Я один раз отстоял очередь в пару сотен человек. Мне повезло :)

Star Wars: The Old Republic

О, этот мучительный выбор стороны:
Star Wars: The Old Republic

Вообще, редактор персонажа очень хороший и позволяет создать поистине уникального персонажа. Во всяком случае, мне так показалось. Хотя некоторые отчёты других тестеров ругают редактор. После WoW'а мне показался он более разнообразным.
После долгих боёв с файликом у меня всё же получилось обработать и залить видео создания персонажа. Наслаждайтесь:


Наигравшись за Альянс в WoW'е, здесь решил поиграть за Империю и завёл себе Ситха Инквизитора:
Star Wars: The Old Republic

Начальные квесты и локации очень понравились (у всех классов, кем успел попробовать поиграть). Всё красиво, интересно, ново. Квестовые диалоги шикарно сделаны: красиво и необычно. Особенно возможность выбрать вариант ответа понравилась. Намного лучше, чем это в WoW'е сделано - тырнул, прочитал, принял, убежал.
Star Wars: The Old Republic

А вот небольшое видео квестового диалога:


Вообще, если не обращать внимания на групповые квесты, то первые 20 уровней (дальше просто не видел) игра вполне себе похожа на просто очень красивую RPG, без всякого MMO. И это скорее плюс, чем минус.

Поиграв ситхом, понял, что после релиза таки пойду играть за Республику. Не могу я в каждом квесте кого-нибудь предавать, убивать, подставлять. Да и хамить в разговоре меня мама не учила. А у ситхов приходится так поступать постоянно. Стоит сделать что-то доброе - теряешь репутацию у компаньона своего. А ссориться с ним не очень хочется. Вы посмотрите на него - такой убьёт и не заметит :)
Star Wars: The Old Republic

Очень понравилась анимация ситха - молнии из рук просто шикарны.
Star Wars: The Old Republic

Бой при выполнении группового (HEROIC 4) квеста:
Star Wars: The Old Republic

Не понравилось, как он прыгает. Такой классный боец мог бы и сальто делать, а не просто прыгать, как беременная мышь.

Безумно понравилось, как реализована система сбора лута:
Star Wars: The Old Republic

Сразу видно, с какого моба можно собрать и насколько ценное: если лучик света из моба голубенький - в нём только кредиты и хлам, зелёненький - в мобе есть ценная шмотинка, жёлтый - в мобе есть квестовая вещь. И не надо вплотную подбегать - метров с 10 спокойно собирается лут.
Star Wars: The Old Republic

Здорово сделана карта: сразу понятно, куда бежать для выполнения заданий, где искать тренеров и т.п. Правда несколько раз она сглючивала, показывая моё местоположение как "хрен знает, где ты есть". Лечилось переходом в соседнюю подзону. Добавить к ней возможность создания собственных меток/заметок и будет вообще сказка.
Star Wars: The Old Republic

Необычно и интересно сделана система профессий. Игрок может иметь одну крафтовую и 2 собирательных профы. Не знаю, как там будет дальше, но пока (скил профы собирательной в районе 180 был, а крафтовой около 130) моему ситху для себя вполне хватало и одной собирательной. Из второй всё шло на продажу. Кстати, что очень удивило - практически всё, что выставил на аукцион, было куплено :)
Вот так выглядит изучение новых рецептов у тренера:
Star Wars: The Old Republic

Очень симпатично и удобно сделан интерфейс вообще. Я думал, что после WoW'а будет очень неудобно, но с самого начала никакого неудобства не было. Всё под рукой, всё на местах. Красиво и удобно.
Почитал другие отчёты, подумал свежей головой и вспомнил, что не понравилось в интерфейсе: 1) на панельках не показывались цифирки НР и прочих атрибутов (ни мои, ни цели, ни сопартийцев, ни компаньона); 2) Не видно "target of target" - фиг поймёшь кого бьёт компаньон или сопартиец.

Вот так выглядит окошко персонажа:
Star Wars: The Old Republic

Уровня до 17-18-го я выполнял все попадавшиеся квесты, потому прокачался довольно быстро, а по сюжету продвинулся не сильно. В результате космический корабль я получил только на 17-м лвле, в то время как народ на 15-16-м уже летал в космос. На корабль тоже можно навешивать всякие плюшки, как и на себя с компаньоном:
Star Wars: The Old Republic

Я в рубке управления:
Star Wars: The Old Republic

Довольно интересно было полетать в космосе, выполняя космические миссии. Возможно, больше удовольствия получилось бы, если бы в космосе я имел большую свободу (тебя постоянно тащит вперёд по запрограммированной траектории, ты можешь только вилять в стороны и стрелять), но и так красиво, интересно, весело:


Народ ругает космос, называя миссия в нём "глупыми мини-играми". Не знаю, может так и есть, но лично мне там понравилось. Вносит некое разнообразие в игру.

Правда, тут проявился первый баг: если перед полётом отправить компаньона добывать что-то (используя одну из добывающих проф) и если его миссия закончится пока ты летаешь, то он начинает активно ломиться к тебе на кораблик вот так:
Star Wars: The Old Republic



В космосе очень красиво. И когда есть свободная секунда, можно вполне себе полюбоваться видами вокруг:
Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic

Собственно, выполнив несколько миссий в космосе, я чуток побегал по простым квестам и вот таким закончил свою карьеру мой ситх инквизитор:
Star Wars: The Old Republic

После инквизитора попробовал поиграть джедаем рыцарем. Ну, вар, он вар и есть. Во всяком случае, так мне показалось. Бросил его на 2-м лвле.

Попробовал класс Smuggler. Не понравилось то, что постоянно надо тратить время на укрытие. Бросил уровне на 5-м.

Попробовал класс Trooper. Теперь разрываюсь: кем играть первым после релиза - Консулом или Трупером :) Вот такое чудо у меня получилось (пока успел довести до 11-го уровня):
Star Wars: The Old Republic

Динамичный, красивый класс. Правда, как-то быстро и сильно меня пробивали все подряд, но зато я тоже зажигал не слабо :)
Star Wars: The Old Republic

Правда, тут я столкнулся с ещё одним багом. На скринах зелёная фигня слева вверху:
Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic

В целом игра оставила после себя очень приятные впечатления. Квесты интересные, сюжет хороший, анимация тоже на высоте. Профессия не бесполезная трата денег, а даже на мелких уровнях вполне позволяет обеспечивать себя интересными вещами.
Я качал клиента с торрентов, лаунчер без всяких проблем докачивал обновки. Проблем с запуском игры никаких не возникало. За всё время игры меня выкинуло только 1 раз. Никаких падений и вылетов с ошибкой. Только одного я понять никак не могу: дома у меня Core 2 Duo E4700 + 4 Gb RAM + GeForce 9800GT 521 Mb + Win 7 Ultimate x64 + 20" LCD 1680*1050 и Fraps в игре показывал 10-30 фпс (да и по ощущениям игра заметно подтормаживал периодически). На работе у меня P4 3GHz + 2 Gb RAM + GeForce 9800GT 521 Mb + WinXP Pro + 17" LCD 1280*1024 и тормозов при игре значительно меньше (при практически одинаково низких настройках графики)! Я думал, на работе она даже не запустится толком, а она чуть ли не лучше работает на более слабом компьютере. Правда, дома у меня адсл (6 мб/с), а на работе выделенка (10 мб/с). Возможно что это как-то тоже влияет.

Из случившихся багов и замеченных неприятностей:
1) Не всегда корректно работал logout.
2) В одной из героических миссий (Shadow Sithspawn, кажется) элитный моб в конце миссии при падении его НР с 15к+ до меньше 1к вдруг за пару ударов сносил моего компаньона (я соло эту миссию проходил), после чего у меня начинало рекой утекать здоровье. 3 раза так помер и ушёл. Вернулся на 2 уровня старше и завалил-таки монстра, хотя глюк всё равно имел место быть. Тех. поддержка в игре написала, что баг известный, так что исправят.
3) Не очень удобно сделано то, как бегает компаньон: перебегаешь куда-нибудь, и он встаёт аккурат под курсор. Пусть бы он либо чуть дальше от персонажа бегал, либо ещё как-то.
4) Не очень удобно лечить компаньона. Постоянно переключать цель на него, потом на врага. Если просто нажатие на лечилку при враге в качестве цели происходит лечение самого себя, то может по нажатию shift(alt, ctrl...)+лечилка пусть бы лечился компаньон? Это было бы логично (всё же не посторонний кто-то, а свой, родной) и удобно.
5) На домашнем компе все скрины, сделанные в игре с помощью кнопки PrintScreen, получались в духе Малевича - сплошной чёрный прямоугольник. Именно потому и пришлось ставить дома Fraps. На работе такой проблемы не было. ХЗ, может уже пофиксили, а может разница в системах сказалась.
6) При складировании предметов в банк одинаковые не комбинируются в стеки, сволочи. Надо вручную их друг на друга кидать.
7) Пару раз нарывался на археологические фиговины на земле, которые на карте показывались, визуально находились, но не собирались.

Часто задавали вопросы, может кому пригодятся ответы на них. И парочка советов:
1) Как получить компаньона? - на 9-11 уровне его дадут после выполнения классовой цепочки. Выполняете последний квест, после которого вас отправляют из стартовой зоны и вам дают напарника.
2) Когда и как получить космический корабль? - На 15-16 уровне вам, опять же, дадут его после выполнения классовой цепочки, в конце которой вам говорят лететь на другую планету. Советую сразу ставить на него все доступные апгрейды - пригодятся.
3) Как заработать Social point'ы? - эти очки даются, когда вы в составе группы беседуете с квестовым персонажем (сдаёте/получаете квест). Каждый раз при вашей реплике во время квестового диалога вы получаете эти очки (кажется по 1 очку за каждого участника группы, принимающего участие в данном разговоре). Только не забывайте начинать разговор, когда все члены группы около квестового персонажа. Если каждый будет говорить отдельно - не получите ничего.
4) В окне персонажа если кликнуть по имени своему, откроется меню выбора отображаемого имени. В этом списке показываются доступные вам варианты отображения, которые добавляются после выполнения некоторых квестов. Вот видео на всякий случай :)


5) Когда вы находитесь в "узловой точке", где есть "остановка такси" и точка привязки "камня возвращения", посещайте оба этих места. Посещение остановки такси даёт вам возможность приезжать сюда, а точка привязки даёт возможность выбирать это место в качестве точки возврата раз в 30 минут.
6) Профессию лучше качать потихоньку сразу, имхо. Денег вполне хватает, а польза даже от начальной профы есть. Тем более, что ингры от второй собирательной профы вполне хорошо будут продаваться на аукционе, скорее всего. Кстати, аукцион на карте выглядит как значок кредита в шестиугольнике (типа значка продавца обычного, но в рамке).
7) В игре есть банк. Так он выглядит (фиговина впереди и слева от меня):
Star Wars: The Old Republic
На карте он отображается в виде ключика простого. Только обратите внимание на проблему №6, описанную выше, при его использовании!
8) Ингредиенты для профессий не надо таскать с собой! Они вполне успешно используются компаньонами для создания предметов, даже находясь в банке.
9) Как работать с профессиями? - В городах крупных (я на 10-11-м лвле профы брал), куда тебя из первой локации выгоняют, есть тренера проф (на карте как бриллианты выглядят):
Star Wars: The Old Republic
К ним подходишь и учишь профу. Потом нажимаешь N (нужно, чтобы компаньон уже был к тому времени у тебя), откроется окошко (где-то в отчёте есть скриншот). Там выбираешь компаньона и профу. Вылезает список доступных миссий/рецептов. Выбираешь миссию/рецепт и внизу окна жамкаешь кнопку "отправить на работу" / "скрафтить". Около каждой миссии / рецепта есть время выполнения. На это время компаньон становится недоступен. Когда несколько помощников будет, можно одного на миссию посылать, а второго крафтить заставить. 2 крафта / миссии одновременно нельзя. Можно формировать "очередь на крафт" до 5 предметов. С миссиями так нельзя. Вот вам картинки и видео на эту тему:

Отправляем компаньона на работу:
Star Wars: The Old Republic

Компаньоны имеют свои плюсы к некоторым профам, правда на что они влияют и как я пока не совсем понял (внизу справа в правом окошке видно):
Star Wars: The Old Republic

Часть 1 - отправляем на миссию


Часть 2 - возвращение с миссии и создание вещей


Кстати, очень удобно то, что при наведении на вещь через пару секунд всплывает окошко с твоей такой же вещью, в котором сразу видно что изменится при замене вещи:
Star Wars: The Old Republic

10) Аукцион в игре тоже есть. Вот так он выглядит на карте (2 значка внизу в кружке):
Star Wars: The Old Republic

И визуально:
Star Wars: The Old Republic

11) Почта в игре выглядит так:
Star Wars: The Old Republic


Напоследок немного картинок.
Присты и палы, как вам такой бабл?
Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic

Один из видов местного такси:
Star Wars: The Old Republic

Кстати, очень здорово сделана система с "возвращением домой" - ты не привязываешься куда-то конкретно, а можешь раз в 30 минут прыгнуть в любую известную контрольную точку. Очень удобно, знаете ли.

Танцуем, девочки, танцуем!
Star Wars: The Old Republic

Я летаю! Я в раю!
Star Wars: The Old Republic

Кстати, вот такой цвет даёт кристалл из предзаказа:
Star Wars: The Old Republic

Получив письмо первым персом, испугался, что кристалл достанется только ему и писец. Оказывается, письмо с таким кристаллом получает каждый новый мой перс. Плюс к этому, такой же кристалл можно за 400 кредитов купить у специального вендора в городе :) Если его вставить в стрелковое оружие, то выстрелы тоже станут такого цвета, кстати.

Если ставить оценки, то уже сейчас я бы поставил 9,5 из 10 баллов.

Все скрины можно глянуть здесь: «Star Wars: The Old Republic».

Надеюсь, отчёт получился приличным и вам было интересно его читать. Удачной вам игры и да поимеет вас пребудет с вами Сила!

Если что, можете присоединяться к моей гильдии "Shelter of the mad" - местный вариант "Приюта Безумных" :)

UPD 1: Добавил видео создания персонажа.

UPD 2: Добавил видео про профессии.

UPD 3: Добавил скрины про банк и аукцион.

UPD 4: Чуток поправил ошибки и расположение скринов некоторых.

UPD 5: Добавил чуток текста.
Tags: swtor, игрательное, хвастаюсь
Subscribe

  • Мои апрельские новости

    http://alninyo.ru/news/82/ Где-то там же можно найти и более ранние. Простите, но сюда писать всё подробно уже просто нет сил :(

  • Ой...

    Как-то я опять давно сюда не писал... Исправляюсь. Начал осваивать ЛУТ-технологию изготовления печатных плат. Вродк даже получилось как надо :)…

  • Йа не пропал...

    Всем привет! Вспомнил, что давно тут ничего не писал и решил исправится. У нас всё хорошо. Открыли досуговый центр научно-технического творчества и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments